1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АВАРИЙНОСТИ И ТЯЖЕСТИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ДЕТСКИХ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ.

Госавтоинспекция ведет разъяснительную работу с  участниками дорожного движения по вопросам безопасности дорожного движения;

- совершенствование навыков безопасного поведения на дороге несовершеннолетних

— профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе правил перевозки детей;

- профилактика выезда водителей транспортных средств на полосу, предназначенную для встречного движения( в том числе в местах , где такой выезд разрешен)

-  профилактика превышения скоростного режима.

— профилактика нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов, перекрестков, не предоставления преимущества в движении пешеходам, выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, а также нарушений ПДД РФ пешеходами, особое внимание уделено профилактике ДТП с участием детей;

- профилактика ДТП с участием и по вине пешеходов, в том числе осуществляющих движение вне населенных пунктов;

-профилактика ДТП с участием лиц, не имеющих, либо лишенных права управления, а также с признаками опьянения, исключение данных лиц из процесса дорожного движения;

— профилактика аварийности с участием и по вине водителей грузового ТС, автобусов, мототранспорта;

Госавтоинспекция напоминает о том, что несоблюдение ПДД со стороны участников дорожного движения приводит к трагическим последствиям, а также, что в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривается ответственность:

Статья 12.23.ч 3 Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения- влечет наложение административного штрафа в размере три тысячи рублей.

Статья 12.15ч.4 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – влечет наложение штрафа в размере пять тысяч рублей либо лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев

Статья 12.18. Непредставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или пассажиром транспортного средства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Уважаемые участники дорожного движения помните, от каждого из нас зависит складывающаяся обстановка на дорогах!

Отделение Госавтоинспекции ОМВД по Багаевскому району.

МОЖНО ЛИ ОБРАТИТЬСЯ В ПОЛИКЛИНИКУ НЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (ПРЕБЫВАНИЯ)?

Лица, застрахованные в рамках обязательного медицинского страхования (далее - ОМС, застрахованные лица), имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи поликлиниками, осуществляющими деятельность в сфере ОМС. Такая помощь подлежит оказанию на всей территории РФ - в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС, а на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, - в объеме, установленном территориальной программой ОМС (п. 7 ст. 3, ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).

В свою очередь, незастрахованным лицам может быть оказана бесплатно в медицинских организациях (в том числе в частных) экстренная медицинская помощь, а в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения - скорая медицинская помощь (как в экстренной, так и в неотложной формах). Кроме того, независимо от наличия полиса ОМС и от места жительства (пребывания) гражданин может получить платные медицинские услуги, в том числе в рамках ДМС (ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 35, ч. 1, 2 ст. 84 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

При оказании бесплатной медицинской помощи застрахованное лицо имеет право на выбор медицинской организации из числа участвующих в реализации программ ОМС. Медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи, по общему правилу, можно выбрать, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год, за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона № 326-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 323-ФЗ).

  Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу. Такой принцип означает, что формируются группы обслуживаемого населения, проживающего (пребывающего) на определенной территории или работающего (обучающегося) в определенных организациях. Распределение населения по участкам осуществляется руководителями поликлиник (ч. 2 ст. 33 Закона № 323-ФЗ; п. п. 13, 14 Положения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н; п. 7 Положения, утв. Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н).

Для обеспечения права на выбор медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания поликлиники, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения. При этом учитывается рекомендуемая численность прикрепленных граждан (п. 15 Положения № 543н; п. 8 Положения № 92н).

  При оказании бесплатной медицинской помощи возможно выбрать медицинскую организацию не только на территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, но и за его пределами (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи). Такой выбор осуществляется в установленном порядке. Так, при выборе поликлиники за пределами региона проживания предоставляется, в частности, информация о территориальной программе ОМС (ч. 6 ст. 21 Закона N 323-ФЗ; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н; п. п. 1, 6 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н).

В части оказания специализированной и скорой медицинской помощи отметим следующее. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению лечащего врача. В случае оказания скорой медицинской помощи на территории проживания гражданина выбор осуществляется с учетом соблюдения установленных сроков оказания такой помощи (ч. 4 ст. 21 Закона N 323-ФЗ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н).

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

 

ЛЬГОТЫ И ВЫПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ ЛИЦ, НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА

 Одним из входящих в государственную наградную систему орденов Российской Федерации является орден Мужества. Им награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей в чрезвычайных ситуациях, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни.

 Награждение орденом Мужества может быть произведено повторно. Лица, награжденные тремя орденами Мужества, при совершении еще одного подвига или иного мужественного и самоотверженного поступка могут быть представлены к званию Героя российской Федерации.

  Рассмотрим далее отдельные льготы и выплаты, установленные для награжденных орденом Мужества лиц на уровне федерального законодательства.

 Денежные выплаты.

В отдельных случаях при награждении орденом Мужества предусмотрена выплата единовременного денежного поощрения. В частности, оно выплачивается военнослужащим в размере пяти окладов месячного денежного содержания. В случае гибели (смерти) награжденного лица, а также в случае награждения его орденом Мужества посмертно единовременное денежное поощрение выплачивается его членам семьи. Сумма поощрения делится между членами семьи поровну, если за выплатой обратились несколько членов семьи (ч. 2.3, 2.4 ст. 3 Закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ; пп. «г» п. 1, п. 3.1 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 765; п. 8 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1099).

Для некоторых категорий лиц, награжденных орденом Мужества, законодательством предусмотрена также выплата выходного пособия в увеличенном размере. Так, награжденным в период службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы, увеличивается на один оклад денежного содержания (ч. 5 ст. 3 Закона № 306-ФЗ).

Награжденным тремя орденами Мужества гражданам РФ, получающим пенсию (пожизненное содержание судьи), назначается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 330% соответствующего размера социальной пенсии.

 Льготы в области образования.

Отдельные льготы для награжденных лиц предусмотрены также в сфере образования. Так, награжденные тремя орденами Мужества лица принимаются на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах отдельной квоты. Такой прием осуществляется для них, как правило, без проведения вступительных испытаний. Награжденные тремя орденами Мужества лица могут быть приняты на обучение за счет бюджетных средств на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет при определенных условиях могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа на основании решения или приговора суда.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее - СУВУЗТ) - это образовательные организации для несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (ч. 9 ст. 22 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В СУВУЗТ обеспечиваются, в частности:

- условия для получения несовершеннолетними начального, основного, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

- психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также реабилитация обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;

- специальные условия содержания обучающихся, в том числе изоляция, исключающая возможность их ухода по собственному желанию с территории учреждения.

Категории несовершеннолетних, которые могут быть помещены в СУВУЗТ

В СУВУЗТ могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

  Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За отдельные преступления (например, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кражу) уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет (ч. 1, 2 ст. 20 УК РФ).

 2) достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, но освобождены судом от наказания.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает соответственно пяти и десяти лет лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает соответственно десяти и пятнадцати лет лишения свободы (ч. 3, 4 ст. 15 УК РФ).

Несовершеннолетние могут быть направлены в СУВУЗТ до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года.

Несовершеннолетние с задержкой психического развития, а также несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости направляются в СУВУЗТ, реализующие адаптированные основные образовательные программы.

В СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в таких учреждениях. К данным заболеваниям относятся, в частности, туберкулез и слепота.   

Помощник прокурора

юрист 3   класса                                                                                       М.А. Филонова

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СЛУЧАЕ ПРИЗЫВА ДОЛЖНИКА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

 В случае призыва работника на военную службу по мобилизации действие заключенного с ним трудового договора приостанавливается на период прохождения военной службы. При этом работодатель, удерживавший на основании исполнительного документа с требованием о взыскании алиментов денежные средства из заработной платы и иных доходов работника, должен закончить исполнение такого исполнительного документа и возвратить его взыскателю либо судебному приставу-исполнителю (в зависимости от того, кем направлен исполнительный документ) с соответствующей отметкой, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.

В свою очередь, мобилизованный гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте получения доходов.

ФССП России организовано взаимодействие с Единым расчетным центром Минобороны России по разрешению проблем исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов с должников-военнослужащих, по которым копии исполнительных документов направлены в Единый расчетный центр Минобороны России для удержания периодических платежей.

 Особенности взыскания алиментов с мобилизованных граждан.

Виды доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, определяются Правительством РФ. Так, алименты удерживаются с получаемого военнослужащими денежного довольствия (денежного содержания), в том числе месячного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы.

Вместе с тем взыскание не может быть обращено, например, на денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей.

  По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей не применяется запрет на взыскание с денежных выплат, производимых военнослужащим в связи с участием в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, выполнении задач за пределами территории РФ.

  Отметим также, что участие гражданина в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ и его призыв на военную службу по мобилизации не являются основаниями для приостановления исполнительного производства в части требований по алиментным обязательствам.

При этом в отношении денежных средств, выплачиваемых должнику-гражданину в период его призыва на военную службу по мобилизации, судебным приставом-исполнителем не применяются определенные исполнительные действия, направленные на исполнение исполнительного документа, например наложение ареста.

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ-2024

ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ

Согласно ст.  1  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция означает злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или иных третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Законом о противодействии коррупции установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с законом о противодействии коррупции одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Обязанность принятия мер по противодействию коррупции возложена на органы власти и коммерческие организации.

Так, статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Такими мерами могут являться: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

КАК ОТЛИЧИТЬ ВЗЯТКУ ОТ ПОДАРКА

Одними из наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности является получение и дача взятки (предусмотренные ст. 290 и ст. 291, 290.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Основной принцип дарения закреплен в гражданском законодательстве. Согласно ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации, подарок — это то, что дарится безвозмездно, без встречных обязательств и передачи чего-либо со стороны одаряемого. Подарком может быть вещь, а также имущественное право (требование), либо освобождение от имущественной обязанности.

Действующим законодательством урегулировано, что дарение не допускается лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальным служащим, муниципальные должности, служащим Банка России, государственным служащим, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

Не распространяется данный запрет лишь на подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, поскольку такие подарки признаются собственностью государства. Подарок не должен быть сделан в связи с должностным положением одаряемого или в связи с исполнением им служебных обязанностей.

Если дарение сопряжено с необходимостью выполнить определенные действия, связанные с исполнением должностных обязанностей, или, наоборот, бездействовать, используя при этом свое служебное положение, в интересах дарителя, то такие действия являются взяткой.

Взятка всегда дается за конкретные действия (бездействия) в пользу дающего или представляемых им лиц, то есть при даче взятки отсутствует основной принцип дарения — безвозмездность. Взяткой может быть признана как определенная вещь, имущество, так и денежное вознаграждение, получение ссуды на льготных условиях, оплата отдыха, развлечений, транспортных расходов и тому подобное, то есть выгоды и услуги имущественного характера.

При этом не имеет значения, что было вначале — получение взятки или определенное действие или сначала действие, а потом взятка. Главное, чтобы до совершения действия между лицами была договоренность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 290 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ.

Данное преступление может быть совершено только должностным лицом.

Исходя из разъяснений законодателя (примечание к ст.285 УК РФ), должностным лицом могут быть сотрудники:

1.                        Государственного органа;

2.                        Государственного и муниципального учреждения;

3.                        Государственной корпорации;

4.                        Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Работники организаций иных организационно-правовых форм уголовной ответственности по ст.290 УК РФ не несут. В данном случае за их незаконные действия по получению денежных средств ответственность может наступить по ст. 204 УК РФ, то есть за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Также должностное лицо, кроме осуществления своих функций в перечисленных органах и учреждениях, должно постоянно, временно либо по специальному полномочию выполнять одну из трех следующих функций:

-        осуществлять функции представителя власти (то есть лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (например, сотрудники полиции, прокуратуры и так далее. К представителям судебной власти, также относятся и присяжные заседатели, которые исполняют эти функции временно, по специальному полномочию).

-        выполнять организационно-распорядительные функции (то есть такие, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.)

-       административно-хозяйственные функции (такие полномочия должностного лица, которые связаны с управлением и распоряжением имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Предметом взятки могут быть как имущество (в том числе, деньги, ценные бумаги), любые услуги имущественного характера, которые приносили бы ему выгоду либо освобождали от материальных затрат, а также право на имущество.

Взяткополучатель может получить взятку как непосредственно для себя, то есть в своих личных интересах, так и, например, потребовать передать ее, например, своей супруге, другим близким родственникам либо вообще посторонним физическим и юридическим лицам для извлечения ими имущественной выгоды для себя, если в данном случае взятка была бы опосредованной тратой взяткополучателя.

Например, дорогой подарок жене либо близкому другу недобросовестного чиновника.

Если же должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду, содеянное не может быть квалифицировано как получение взятки (например, принятие руководителем государственного или муниципального учреждения спонсорской помощи для обеспечения деятельности данного учреждения за совершение им действий по службе в пользу лиц, оказавших такую помощь). При наличии к тому оснований действия должностного лица могут быть квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями либо как превышение должностных полномочий.

Взятка может быть получена:

-       за деяния, входящие в служебные полномочия чиновника (то есть за законные действия).

-       за использование своего должностного положения. При этом, может быть использована значимость и авторитет занимаемой им должности. Например, дача указаний подчиненному сотруднику на выполнение им нужных взяткодателю действий.

-       за общее покровительство по службе. Оно может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам.

-             за попустительство по службе. Например, согласие должностного лица    контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного         взяткодателем нарушения.

-             за незаконные действия (то есть действия, совершение которых взяткополучателем не предусмотренного ни его должностными обязанностями, ни действующим законодательством).

Следует иметь в виду, что  ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

То есть, какие-либо «подарки» поднесенные должностному лицу в качестве благодарности за ранее совершенные им самостоятельно, без какого уговора с дарителем законные действия, образуют состав взяточничества.

Например, чиновник оперативно принимает решение о выдаче предпринимателю лицензию на добычу полезных ископаемых, при этом заранее не обсуждая с заявителем возможность получения взятки, а предприниматель самостоятельно, по собственной инициативе в благодарность дарит должностному лицу автомобиль за положительное рассмотрение его заявления и чиновник принимает этот подарок.

Получение и дача взятки, посредничество во взяточничестве в виде непосредственной передачи взятки считаются оконченными с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ему ценностей. При этом не имеет значения, получили ли указанные лица реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными им ценностями по своему усмотрению.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). (ч. 1 ст. 10 Федерального закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя), иное уполномоченное лицо, определенное настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

В последние годы приверженцы экстремистской идеологии все чаще применяют интернет-ресурсы посредством использования социальных сетей и мессенджеров для вербовочной деятельности.

Основным контингентом экстремистских организаций выступают молодые люди от 19 до 26 лет. Молодежь представляет особую ценность для вербовщиков таких организаций, поскольку являются для них легкой добычей. Зачастую это еще не состоявшиеся люди, не до конца понимающие своего предназначения и не имеющие четкого жизненного ориентира. Ими легко манипулировать, прививая ложные и вредоносные ценности.

К группе риска оказаться завербованными относятся замкнутые и малообщительные люди, те, кто недавно пережил горе или потерю близких, попал в стрессовую ситуацию, связанную с длительными конфликтами, ссорами, чередой неудач, максималисты, легко внушаемые люди, молодежь, которая ищет авторитета или пример для подражания, а также люди, чувствующие себя непонятыми, непризнанными, недооцененными.

Заслуживает внимания внедрение в сознание кандидатов псевдоисламской мотивации, которая толкает их на участие в незаконных вооруженных формированиях, а то и выступать в роли смертников, с убеждением того, что такой акт самопожертвования угоден Всевышнему, а душа умершего непременно попадет в рай.

Стоит понимать, что молодежь в руках вербовщиков становится лишь инструментом для решения своих политических задач любыми средствами, развития радикальных идей в отношении представителей иной национальности, религии, организации массовых беспорядков.

В марте прошлого года Президент Российской Федерации подписал закон об изменениях в УК РФ, согласно которым устанавливается уголовная ответственность за действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил России, за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил России, а также за призывы к введению ограничительных мер в отношении страны и ее граждан или российских организаций.

Нельзя забывать и об ответственности, на первый раз административной, повторно уголовной, за возбуждение ненависти и вражды на почве межнациональных отношений, оскорбление группы лиц по дискриминационным мотивам.

Сразу уголовная ответственность предусмотрена за призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности, к которым относятся призывы как к совершению насильственных действий в отношении определенной социальной группы, так и ПРИЗЫВЫ к совершению насильственных действий, направленных на нарушение конституционного строя нашей страны.

Наказуемы и призывы к совершению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России.

При этом для наступления обозначенных видов ответственности не требуется самостоятельного создания противоправного контента. Так называемый «репост» такой информации уже достаточен для ее наступления.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                       М.А. Филонова

О МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ

Прокуратурой района уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения безопасности в информационной среде, профилактике и противодействию преступлениям и правонарушениям в кредитно-финансовой сфере.

В настоящее время выявлены многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней.

Одной из распространенных схем является использование злоумышленниками поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций. Указанные аккаунты содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.) и выглядят максимально достоверно.

Во всех случаях преступники действую примерно по сходным сценариям. Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, чтобы вызвать доверие. В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после завершения – отчитаться о результатах разговора. После этого сотруднику организации поступает звонок, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.

Продолжая совершенствовать методы социальной инженерии, злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную разведку и используют информацию о потенциальных жертвах, чтобы вызвать доверие.

В приведенном примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к непосредственному руководителю и страх столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования.

С поддельных аккаунтов злоумышленники рассылают сообщения также и в адрес руководителей и работников других организаций с целью получения контактных данных лиц, необходимых мошенникам для дальнейшего взаимодействия и совершения противоправных действий.

Еще одной из распространенных мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками.

В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                  М.А. Филонова

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ БЕСПЛАТНЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

В рамках восстановительной терапии и реконструктивной хирургии при проведении реабилитационных мероприятий, предоставляемых за счет федерального бюджета, инвалидам гарантируется лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности (ст. 10 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ; п. п. 1, 2 Федерального перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р).

В целях обеспечения определенных категорий граждан лекарственными препаратами (далее также - лекарства) в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:

- порядок обеспечения граждан лекарствами, в частности рецептурными лекарствами, в составе набора социальных услуг (далее - НСУ), предоставляемого инвалидам войны, инвалидам и детям-инвалидам;

- перечень лекарств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарства отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой.

Лекарства из указанного выше Перечня лекарств предоставляются бесплатно по рецептам врачей (в общем случае - на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04(л)), в частности, инвалидам I группы, неработающим инвалидам II группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и инвалидам ВОВ.

Право на получение с 50%-ной скидкой рецептурных лекарств из этого Перечня имеют, например, работающие инвалиды II группы и признанные безработными инвалиды III группы.

В общем случае порядок обеспечения инвалидов лекарствами в составе НСУ следующий. За рецептом на необходимые лекарства граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинскую организацию, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. При этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий право на получение НСУ, а также выписку о наличии права на получение государственной социальной помощи в виде НСУ. Такую выписку можно получить, например, в МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом).

Лечащий врач по результатам осмотра пациента назначает необходимые ему лекарства, а также оформляет на них рецепт (в общем случае - на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04(л)). При этом на бланке рецепта указывается категория гражданина, имеющего право на получение лекарств в составе НСУ.

Рецепты на лекарства, выписанные инвалидам I группы и детям-инвалидам на рецептурном бланке формы № 148-1/у-04 (л), действительны, как правило, в течение 90 дней со дня оформления (в общем случае - 30 дней). Для лечения хронических заболеваний лекарства могут им назначаться на курс лечения до 180 дней.

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ РЕБЕНКУ

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (далее также - МСЭ, экспертиза) соответствующим бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро). Такая экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием установленных классификаций и критериев. Для оформления ребенку инвалидности в общем случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 Шаг 1. Уточните, есть ли условия для признания ребенка инвалидом

Для признания ребенка инвалидом необходимо наличие нескольких из следующих условий: 1)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2)ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

3)необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Критерием для установления инвалидности ребенку является нарушение здоровья со II, III либо IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма (от 40 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории его жизнедеятельности и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка (п. п. 5 - 7, абз. 2 п. 9, п. 14 Приложения к Приказу Минтруда России от 27.08.2019 № 585н).

 Шаг 2. Обратитесь в медицинскую организацию и пройдите необходимые обследования

Ребенок может быть направлен на МСЭ по решению врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Принятие решения о направлении на МСЭ и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения экспертизы, осуществляется в общем случае не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией о подготовке такого направления (абз. 2 - 5 п. 17 Правил № 588; Приложение к Приказу Минтруда России N 402н, Минздрава России N 631н от 10.06.2021).

В случае отказа медицинской организации в направлении на МСЭ выдается соответствующее заключение врачебной комиссии, которое можно обжаловать (абз. 2 п. 20 Правил N 588).

Шаг 3. Подайте согласие на направление и проведение МСЭ

После принятия врачебной комиссией решения о направлении ребенка на МСЭ необходимо подать письменное согласие на направление и проведение МСЭ. В нем следует указать, в частности, предпочтительную форму проведения экспертизы - с личным присутствием ребенка или без такового.

Такое согласие может быть направлено в форме электронного документа через личный кабинет на Едином портале госуслуг. Реализация такой возможности зависит в том числе от технической готовности Единого портала госуслуг к приему и передаче соответствующих документов и информации.

Медицинская организация уведомит вас о передаче направления на экспертизу в бюро, которое, в свою очередь, уведомит о регистрации этого направления и в случае его возврата в медицинскую организацию - о таком возврате и его причинах.

 Шаг 4. Получите уведомление о проведении экспертизы, согласуйте дату и время и пройдите МСЭ

По результатам рассмотрения зарегистрированного направления бюро с учетом вашего мнения принимает решение о форме проведения экспертизы (без личного присутствия ребенка либо с его личным присутствием, в том числе с выездом на дом), определяет дату и время ее проведения (если вы их не выбрали на Едином портале госуслуг) и направляет вам соответствующее уведомление. Если принято решение о проведении МСЭ с личным присутствием ребенка, бюро уточнит по телефону дату и время проведения освидетельствования посредством выбора доступных даты и времени из определенных интервалов (абз. 7, 10 п. 17, абз. 4, 5 п. 26, п. 28 Правил № 588).

МСЭ без личного присутствия ребенка проводится без доступа к его и вашим персональным данным (за исключением некоторых случаев) вне зависимости от места проживания (нахождения) ребенка (далее - ограниченный доступ к персональным данным). Если в ходе МСЭ с ограниченным доступом к персональным данным принимается решение о проведении МСЭ с личным присутствием ребенка, то с его документов снимается ограниченный доступ. Такие документы направляются в бюро МСЭ по месту жительства (пребывания, фактического проживания) ребенка, где проводится МСЭ с его личным присутствием (п. 30 Правил N 588; п. п. 5, 13 Порядка и условий, утв. Приказом Минтруда России от 08.11.2023 N 792н).

При проведении МСЭ ведется протокол экспертизы и по ее результатам составляется акт МСЭ. Решение о признании инвалидом (об отказе в признании инвалидом) заносится в акт МСЭ и объявляется вам. При этом вы вправе ознакомиться как с актом, так и с протоколом МСЭ и получить по своему заявлению их копии, в том числе через личный кабинет на Едином портале госуслуг (абз. 1, 4 п. 38, абз. 3 - 5 п. 42, п. 44 Правил N 588).

Шаг 5. Получите индивидуальную программу реабилитации или абилитации и справку об инвалидности

Для ребенка, признанного инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА) и направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением и в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале госуслуг. При проведении экспертизы с личным присутствием ИПРА может быть выдана на руки на бумажном носителе (абз. 1 - 3 п. 41 Правил №588).

Кроме того, вам в установленном порядке будет выдана справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории "ребенок-инвалид", и содержащая идентификатор (дату и время) размещения записи об инвалиде. Эта справка может быть выдана на руки либо направлена по почте заказным почтовым отправлением (п. 46 Правил № 588).

Отметим, что при необходимости включения в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского капитала, по отдельному заявлению взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на МСЭ. Составление новой ИПРА осуществляется на основании решения бюро, принятого по результатам обследования ребенка (абз. 6, 7 п. 41 Правил № 588).

Если в ИПРА вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, бюро принимает решение о нуждаемости ребенка в их приобретении на основании сведений, полученных от медицинской организации в рамках программы дополнительного обследования. Формирование этой программы не требуется, если заявление о включении в ИПРА таких товаров и услуг поступило в течение года со дня выдачи ИПРА. В этом случае решение принимается на основании сведений предыдущих освидетельствований ребенка (абз. 8, 9 п. 41 Правил № 588).

В месячный срок со дня получения решения бюро вы вправе обжаловать его в главное бюро, подав соответствующее заявление. Если МСЭ проводилась без личного присутствия на основе документов с ограниченным доступом к персональным данным, решение обжалуется в главное бюро по месту жительства (пребывания, фактического проживания). При этом в заявлении вы можете указать, что желаете пройти МСЭ дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (п. п. 28, 36, 55 Правил № 588).

Шаг 6. Пройдите при необходимости переосвидетельствование

Ребенку может быть установлена категория "ребенок-инвалид" сроком на один, два года, пять лет, до достижения возраста 14 либо 18 лет - в зависимости от имеющихся заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений и нарушений функций органов и систем организма. Так, при наличии у ребенка, например, полной слепоглухоты ему устанавливается категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет без указания срока переосвидетельствования (п. п. 7, 10, абз. 5 п. 13 Правил N 588; п. 42 Приложения к Правилам № 588).

В отдельных случаях возможно установление категории «ребенок-инвалид» до достижения ребенком возраста 18 лет без указания срока переосвидетельствования при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных до направления на МСЭ (при этом в направлении на МСЭ должны содержаться соответствующие данные). Одним из таких случаев является наличие у ребенка ишемической болезни сердца со стенокардией напряжения III, IV функциональных классов с хронической сердечной недостаточностью IIБ, III стадий (абз. 4 п. 13 Правил № 588; п. 8 Приложения к Правилам № 588).

Переосвидетельствование детей-инвалидов проводится один раз в течение срока, на который установлена категория "ребенок-инвалид". При этом лица, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении ими 18 лет подлежат переосвидетельствованию (п. п. 14, 52 Правил № 588).

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Объем прав и обязанностей несовершеннолетнего лица зависит преимущественно от его возраста и сферы правоотношений. Рассмотрим далее некоторые особенности в разрезе отдельных сфер правоотношений.

Семейные правоотношения

В РФ установлен приоритет семейного воспитания детей. Помимо права на воспитание своими родителями ребенок, в частности, имеет право на образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, получение содержания от своих родителей и других членов семьи (п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 60 СК РФ).

Забота о детях, их воспитание, обеспечение получения детьми основного общего образования относятся к обязанностям родителей. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 43,                 ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ).

  Гражданские правоотношения

Гражданская правоспособность, то есть способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент рождения и прекращается со смертью. В свою очередь, способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме, как правило, по достижении 18-летнего возраста (ст. ст. 17, 21 ГК РФ).

Так, например, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, вследствие совершения которых у них возникают соответствующие гражданские права и обязанности (пп. 1 п. 1 ст. 8, пп. 1 п. 2 ст. 28 ГК РФ).

Наследование несовершеннолетними детьми также имеет некоторые особенности. Так, несовершеннолетние дети наследодателя при наличии завещания или наследственного договора имеют право на обязательную долю наследства (п. 6 ст. 1140.1, п. 1 ст. 1149 ГК РФ).

Трудовые правоотношения

В трудовые отношения по общему правилу могут вступать лица, достигшие 16 лет (ст. ст. 20, 63 ТК РФ).

При этом обязанность добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором, не поставлена в зависимость от возраста работника. Однако несовершеннолетним работникам в рамках трудовых отношений предоставлены определенные преимущества. Так, например, для них не устанавливается испытание при приеме на работу (ч. 2 ст. 21, ч. 4 ст. 70 ТК РФ).

 

Обратите внимание!Ребенок, достигший 16 лет, может приобрести гражданскую дееспособность в полном объеме (в результате эмансипации), если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 27 ГК РФ).

Жилищные права

Жилищные права ребенка связаны прежде всего с его правом на совместное проживание с родителями. При этом расторжение брака между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности (в пользовании) одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования данным жилым помещением (п. 2 ст. 54 СК РФ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).

Если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания. Вместе с тем дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у ребенка средств обязанность по внесению такой платы субсидиарно возлагается на его родителей (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

Отметим также, что для несовершеннолетних детей собственника жилого помещения (если они не признаны дееспособными до наступления возраста 18 лет) не установлена солидарная с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением (ч. 3 ст. 31 ЖК РФ).

Кроме того, на вселение несовершеннолетних детей к их родителям в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. При этом обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства (ч. 1 ст. 70, ч. 4 ст. 72 ЖК РФ).

Несовершеннолетние, обладающие правом пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, имеют право на бесплатное получение его в собственность в порядке приватизации наравне со взрослыми (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1).

В случае приобретения жилого помещения с использованием средств материнского капитала ребенок приобретает долю в общей собственности на такое помещение (ч. 4 ст. 10 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                             М.А. Филонова