ШКОЛЬНЫЙ АГРОСТАРТАП 2024
26 сентября команда "Аленький цветочек" МБОУ Багаевской СОШ №3 приняла участие в очном региональном этапе Всероссийского конкурса "Школьный агростартап".
По результатам заочного отборочного этапа наша команда попала в число 15 лучших из 51 команды и была приглашена на очную встречу-презентацию бизнеспроектов.
6 место среди 15 команд - достойный результат для начинающих аграриев!
Благодарим членов команды Наумову Ольгу, Бочкареву Кристину, Байрамову Розу и наставника-куратора Веру Ивановну Мартынову за проделанную работу!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ОБЛАСТНОЙ ВСЕОБУЧ НА ТЕМУ «ВНИМАНИЕ! ДЕТИ!»
Отдел образования Администрации Багаевского района информирует о проведении областного родительского всеобуча на тему: «Внимание! Дети!» 26.09.2024 в 16.00 ч.
Трансляция всеобуча будет проводиться по ссылке: https://vk.com/video-175184395_456239636
Убедительная просьба не быть равнодушным к безопасности детей на дороге и принять участие в областном интерактивном всеобуче!
18 СЕНТЯБРЯ В МБОУ БАГАЕВСКОЙ СОШ №3 ПРОШЛОУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
18.09.2024 г. в МБОУ Багаевской СОШ №3 прошло учебно-тренировочное занятие для всех участников образовательного процесса первой смены на тему: «Пожарная тревога: возгорание в помещении библиотеки». В ходе занятия отрабатывались навыки и знания у учащихся и персонала порядка действий при возникновении пожара и задымления в учебных помещениях. Проведена учебная эвакуация из здания школы учащихся и персонала с использованием системы речевого оповещения. Учебная эвакуация осуществлена за время – 02 мин 46 сек. Всего эвакуировано 267 учащихся первой смены и 31 сотрудник школы.
Так же, в ходе учебных мероприятий осуществлялась отработка практических действий сотрудников частной охранной организации, педагогического, технического и медицинского персонала школы при возникновении внештатных ситуаций, в том числе террористического характера.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители! Приглашаем Вас активно поучаствовать в мероприятиях Недели БДД с 16 по 20 сентября 2024 г.
Программа онлайн-мероприятий Недели БДД включает:
16 сентября 2024 г., 10.00-10.40 – открытие Всероссийской Недели БДД;
16 сентября 2024 г., 10.40-11.10 – Всероссийский Единый урок по безопасности дорожного движения;
17 сентября 2024 г., 14.00-16.15 – видеолекция для педагогических работников, посвященные Движению юных инспекторов движения (далее – ЮИД), его настоящему и будущему от Общероссийской общественной детско-юношеской организации по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения» (далее – ООДЮО «ЮИД»);
18 сентября 2024 г., 14.00-14.40 – видеозанятия для детей в рамках Всероссийского проекта «Школа «Безопасность в движении» от ООДЮО «ЮИД»;
18 сентября 2024 г., 15.00-15.45 – видеолекция для детей на тему «Развитие медиацентров ЮИД в образовательных организациях» от ООДЮО «ЮИД»;
19 сентября 2024 г., 10.00-10.30 – видеолекция для родителей «Роль родителей в обучении детей основам безопасного участия в дорожном движении» от ФГНБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»;
20 сентября 2024 г., 10.00-11.00 – подведение итогов Недели БДД представителями Департамента, Госавтоинспекции и ООДЮО «ЮИД».
Принять участие в онлайн-мероприятиях Недели БДД для педагогов, детей и родителей можно перейдя по ссылке: https://vk.com/video-185924394_456240259
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
№ п/п |
Дата |
Место проведения |
Предмет |
1. |
18 сентября 2024 |
ОУ |
Немецкий язык Английский язык |
2. |
19 сентября 2024 |
ОУ |
Экономика, МХК |
3. |
20 сентября 2024 |
ОУ |
Физическая культура |
4. |
21 сентября 2024 |
ОУ |
Право |
5. |
23 сентября 2024 |
ОУ |
Русский язык |
6. |
24 сентября 2024 |
«Сириус. Курсы» |
Астрономия |
7. |
25 сентября 2024 |
ОУ |
География |
8. |
26 сентября 2024 |
ОУ |
История |
9. |
27 сентября 2024 |
ОУ |
Экология |
10. |
30 сентября 2024 |
ОУ |
Литература |
11. |
01 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Физика |
12. |
02 октября 2024 |
ОУ |
ОБЗР |
13. |
03 октября 2024 |
ОУ |
Обществознание |
14. |
04 октября 2024 |
ОУ |
Труд (технология) |
15. |
08 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Биология 5-6 кл |
16. |
09 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Биология 7-11 кл |
17. |
15 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Математика 4-6 кл |
18. |
16 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Математика 7-11 кл |
19. |
17 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Химия |
20. |
22 октября 2024 |
« Сириус. Курсы» |
Информатика и ИКТ |
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОТРАВЛЕНИЙ ГРИБАМИ
Ежегодно осенью люди отправляются в лес за грибами.
Почему возможны пищевые отравления:
чаще всего пищевые отравления грибами связаны с недостатком информации о грибах: люди собирают незнакомые или ложные грибы, в местах, где они накапливают соли тяжелых металлов, ядохимикаты – около дорог, в городских парках, кроме того, токсичным может быть и съедобный гриб в засушливый период года или после того, как место сбора грибов было обработано пестицидами или ядохимикатами для борьбы с насекомыми и вредителями.
Правила грибника!
- Не знаешь - не бери! Собирайте только хорошо знакомые виды грибов.
- Собирайте грибы вдали от дорог, магистралей, вне населённых мест, в экологически чистых районах.
- Срезайте каждый гриб с целой ножкой.
- Не забывайте о том, что грибы — это белок, а любой белок очень быстро портится. Поэтому грибы необходимо подвергнуть кулинарной обработке в день сбора.
Чтобы избежать отравления грибами, помните, что нельзя:
-собирать старые, переросшие, червивые и неизвестные грибы;
-пробовать грибы во время сбора;
-подвергать грибы кулинарной обработке через день и более после сбора;
-мариновать или солить грибы в оцинкованной посуде и глиняной глазурованной посуде;
-хранить грибы в тепле – это скоропортящийся продукт.
В целях профилактики отравлений грибами следует обратить внимание на правила реализации грибов населению:
-продажа грибов разрешается на рынке в специально отведенном месте;
-к продаже на рынке допускаются грибы только в свежем и сушеном виде, прошедшие обязательную проверку в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
-запрещается реализация сухих грибов домашнего изготовления;
-запрещается продажа продуктов переработки грибов, изготовленных в домашних условиях (грибов вареных, соленых, маринованных, грибной икры, грибных солянок и других продуктов из измельченных грибов, грибных «консервов» в банках с закатанными крышками, изготовленных в домашних условиях).
Если вы покупаете уже собранные грибы в магазинах и супермаркетах, внимательно рассматривайте упаковку с грибами, они не должны быть загнившими или испорченными. Не покупайте грибы, если нарушена целостность упаковки или упаковка грязная. Также не покупайте грибы, если на упаковке нет этикетки, листов-вкладышей и вообще отсутствует информация о товаре.
ТВОЙ ДОМ В ТВОИХ РУКАХ.
ДЕТИ И ТЕЛЕФОН. КАК РАЗВИВАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
Наблюдаю картину общения дочери с матерью,
- «Мама, дай телефон.
- «НЕ ДАМ! Ты много сегодня играла" – говорит мама, пряча телефон подальше в свою дамскую сумочку.
– «Мне скучно!!!» – начала истерить девочка. – «Ну, дай телефон! Ты, что не понимаешь, что мне скучно..» - начинает демонстративно плакать ожидая, что получит свое (проработанная схема)
- «На!... Возьми!!!, - мама раздражённо вытягивает телефон из сумки и отдает ребенку.
Девочка успокаивается и пропадает на несколько часов. Тишина.
Вспоминаю, как на одну из смен лагеря-клуба «Я и другие», побывал ребенок с игровой зависимостью. Ему было ВСЕ не интересно, ни какие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, ни спорт. Он все время говорил, что мне СКУЧНО. И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю, - «если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере – «разрешил бы играть на смартфоне» - не поднимая голову, отвечает 10 летний парнишка. Продолжаю спрашивать, чтобы понять про увлечения ребенка – «А что тебе больше всего нравиться делать?». Слышу – «играть на телефоне!». - А как ты проводишь время? – продолжаю интересоваться. – «Прихожу домой со школы, играю на смартфоне, делаю уроки потом вновь играю». – «Тебе нравиться как ты живешь, ты чувствуешь себя счастливым?» - вновь интересуюсь. – «Когда есть смартфон – да!».
Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудиться, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн - это будет скучно.
Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно питается и съедает все. Чем питается мозг ребенка родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени.
А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов побыстрее убрать в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителя смартфон. В моей практике у подростков были и истерики, и демонстрация суицида, когда ребенка лишали смартфона.
Причина проста, полученный опыт жизни в онлайн и играх создает определенные изменения в мозге, формируются нейронные связи ГДЕ и КАК можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка играя компьютерные игры или живя в онлайн получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой – и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создается замкнутый цикл.
Были случае в моей практике, ребенок ждал, когда родители уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), пока психика не дала сбой. Уже вмешалась психиатрия.
Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребенок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины», он повышает внимательность, создает хорошее настроение, создает привязанность и когда его много приводит часто к переутомлению. Ребенок играя устает. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
Ребенок проживая жизнь в ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо и плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится все тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза и он ее требует, а родители дают!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ОНЛАЙН:
- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;
- агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;
- появляется бессонница;
- падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);
- становится рассеянным;
- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);
- реальность становится черно- белая, теряется интерес к жизни;
- становится не интересны кружки и другие увлечения в реальности;
- не умеет общаться;
- становится не интересным для других;
- появляются проблемы со зрением и позвоночником;
- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);
- мало двигается;
- ослабляется иммунитет;
- формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;
- формируется ЗАВИСИМОСТЬ.
В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествием… И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в офлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
- Компьютерную игру можно давать играть только на 30 мин в день (чтобы не сформировалась зависимость). ОБЬЯСНИТЕ ребенку, ПОЧЕМУ вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.
- 30 -40 минут любимого ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
- За час до сна никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской - золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).
- Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости играя в обычные и интересные дворовые и настольные игры.
- Формировать хобби у ребенка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам. (формируется ценность того, что я могу).
- И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)
- Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)
- Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким)
- Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя)
- Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).
!!! (Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне)
Родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. Осмысленные ограничения – создают безопасность для вашего ребенка.
(с) Наталия Простун, детский и семейный психолог
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, ДОЧКИ И СЫНОЧКИ!
Приглашаем вас 14-15 сентября 2024 года на масштабный семейный проект «Большие семейные выходные».
В программе предусмотрена работа интерактивных площадок на базе общеобразовательных учреждений Багаевского района 14 сентября и 15 сентября на базе МБУ ДО ДШИ Багаевского района, МБУ Спортивной школы Багаевского района, ММЦ «Вектор Роста», МБУ ДО ЦДО Багаевского района, где вас ожидает полезная совместная активность: участие в мастер-классах, спортивных соревнованиях, треннингах и др.
Торжественное открытие состоится 15 сентября в 10.00 в Районном Доме культуры.
Будем рады видеть вас!
МОЛОДЫХ МЕДИЙЩИКОВ ПРИГЛАШАЮТ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИАШКОЛЕ
Еще статьи...
- СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ
- О ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОДОДЕФИЦИТА
- О ПРОФИЛАКТИКЕ САЛЬМОНЕЛЛЕЗА
- МОЛОКО - ПРОДУКТ, ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕМ С ДЕТСТВА
- ВЫБОР И ХРАНЕНИЕ МЕДА
- КАК ХРАНИТЬ ПРОДУКТЫ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ
- О ПОЛЬЗЕ ЯБЛОК
- 1 СЕНТЯБРЯ -ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ВЫБИРАЕМ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРАВИЛЬНО!
- ФГБУ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- МЫ ПОМНИМ… АПРК « Курск»