1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

РИД - 2017

16 ноября 2017 года в доме культуры прошла районная конференция на тему: «Итоги проведения «Разведки Интересных Дел» в 2016-2017 учебном году. План воспитательных мероприятий «Коллективно Творческих Дел» на 2017-2018 учебный год»

   МБОУ Багаевская СОШ №3 приняла активное участие в конференции. Ребята – лидеры школы в творческой форме рассказали о работе ученического самоуправления в рамках Разведки Интересных Дел в 2016-2017 учебном году.

   В МБОУ Багаевской СОШ №3 игра «Разведка интересных дел» проводилась 19 сентября 2016г., с целью организовать воспитательный процесс с учетом мнения учащихся. В игре приняли участие обучающиеся с 5 по 11 класс.

   Ребята с удовольствием посещали станции (направления воспитательной работы школы).  

   Организацию игры взяли на себя орг. комитет в составе: Некрасова А., Чебатуровой Е., Женовак О., Шавкатова К., Храмовой Ю., Цыганковой Я., Владимирова Д., Савчук Д.

  В результате был сформирован общешкольный план воспитательной работы с учетом пожеланий учащихся.

В результате проведения игры Разведка Интересных Дел в план воспитательной работы были внесены мероприятия:

1.     Общешкольный праздник посвященный Дню Донского казачества и ПОКРОВА Святой Богородицы: «Праздник к казакам пришел – Батюшка Покров»  - Октябрь

2.     Игра «В стране вежливых наук» - Ноябрь

3.     Спортивный конкурс «Чемпион скакалки» - Январь

4.     Игра «Казак – Защитник Донского края» - Февраль

5.     Познавательный час «Казачьи фамилии нашей станицы»

6.     Конкурс «Длинная коса – девичья краса»

7.     Дискотека 80х

 Лидеры классов совместно с лидерами ученического самоуправления школы самостоятельно подготовили и провели перечисленные мероприятия, а так же провели анализ каждого мероприятия и подготовили отчеты.                     

                 

Творческий отчёт о проведении недели психологии.

Идея проведения недели психологии во второй четверти не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и оказала нам неделя психологии, которая проходила с 13 по 18 ноября на тему «Дружная семья». Неделя психологии   -  просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие    творческого потенциала  детей,  приобщение  к  психологической  культуре,  способствующее  личностному  росту  и  самоактуализации  каждого   ребенка и педагогов  нашей школы. Педагоги –психологи Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю. разработали план работы на неделю:

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

1

13.11.16г

1. Открытие Недели психологии (выпуск стенгазеты, музыкальные перемены)

2. Утренняя акция: «Утро начинается с сюрпризов».

3. Посылка настроений   

(педагоги)

4.Выставка стенгазет, коллажей. «Мой класс- моя семья»

Педагог- психолог: Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю.

Социальный педагог- Белых Н.С.

Учитель-логопед Казачкова Е.И.

2

14.11.16г.

1. Игра следопыт 3-11 классы

2. Дискотека на переменах

Педагог-психолог – Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю.

3

15.11.16г.

1. Забор «Толерантность это...» в холле 1 этажа.

2. Почта пожеланий (вопрос - ответ)

3. Конкурс эмблема «Наш толерантный класс!»

Классные руководители 1-11 класса, Педагог-психолог - Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю.

Социальный педагог - Белых Н.С.

4

16.11.16г.

1. Единый классный час «Нет вредным привычкам» среди 5-11 классов

2. Экскурсия в МБДОУ ДЮСШ с обучающимися ОВЗ,

Педагог-психолог - Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю.

Социальный педагог - Белых Н.С.

зам. дир. по ВР Некрасова С.В.

5

17.11.16г.

1. Фотосессия для обучающихся ОВЗ

2. Выставка творческих работ. Мастер – класс ученика 2 А класса Ергинян Гор

3. День добрых дел 1-11классы

Педагог-психолог - Рябоконева И.А., Фролова Е.Ю.

Социальный педагог - Белых Н.С.

Классные руководители 1-11 классы

7

В течение недели

1.Классные часы «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Учимся быть терпимыми»(толерантность)

 2. Развивающие игры: Прояви себя (1-3 классы)

3. Интеллектуальная игра с педагогами.

 

Классные руководители 1-11 классов

Педагог-психолог: Устименко И.А., Фролова Е.Ю.

Зав. библиотекой Малышева А.Н.

 

Открытие недели психологии началось с прекрасного сюрприза во дворе школы, где ребята, педагогический коллектив, родители получили сладкие подарки от Ростовых кукол. Выпущена стенгазета с планом мероприятий.

В стенах школы проходила психологическая акция «Следопыт» с 3-11 класс. Эта акция является одной из   любимейших  нашими детьми. Она  прошла  очень живо массово и весело. Весьма уместно поддержала праздничный настрой "жителей дома" в середине недели психологии. У ребят развиваются коммуникативные навыки, поднимается настроение и общий тонус. Акция поддерживает индивидуально членов детского и взрослого коллектива

Вопросы акции были направленные на знакомство с организацией работы и особенностями  школы.  Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о школе. Эти вопросы не вызывают удивления, скорее, дети с удовольствием тратят свою энергию, точно узнать сколько к примеру ступенек на лестнице по которой они ходят каждый день или сколько часов висит в рекреациях 1-3 этажах. Также  вопросы, целью которых уделить пристальное внимание взрослому коллективу дома  – и педагогическому, и обслуживающему. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще  можно узнать, у кого из педагогов  есть собака, кошка и как их зовут. Какие любимые цветы у социального педагога и т.д..  В этой игре были задействованы педагоги, дети, повара, работники бухгалтерии и медперсонал, директор школы зам. директора по УВР и ВР.. В течение недели прошла выставка коллажей на тему: «Мой дом –моя семья», музыкальные перемены, интеллектуальные игры в кабинете релаксации, классные часы с приглашением педагогов психологов среди 1-11 классов, веселвя почта. А также проведено мероприятие для 1-4 классов в честь Международного дня толерантности на тему: «Мы такие разные, номы вместе».

Большое внимание уделялось детям ОВЗ. Педагогами-психологами Рябоконевой и Фроловой Е.Ю. организована поездка в МБДОУ ДЮСШ, где ребята познакомились с жизнью спорта, а также совершена экскурсия в парк.

20.11.17г. в школе проходил праздник «День добрых дел», родители и дети ОВЗ приглашены были на праздник. Старшие ребята 6Б,  1А, 5В, 7Б классы подготовили мини-концерт и подарки для ребят. 10 класс под руководством классного Величко Л.Н. подготовили для ребят талисманы (значки).

Закончилось НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ торжественным закрытием, на котором подвели итоги, получили благодарственные письма за активное участие, подарки, сладкие призы и  высказали  своё мнение о проведённых мероприятиях.

     Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.

 

Алгоритм действий родителей при ОРВИ

ОРВИ – самая частая инфекция человека: дети в возрасте до 5-ти лет переносят, в среднем, 6-8 эпизодов ОРВИ в год, в детских дошкольных учреждениях особенно высока заболеваемость на 1-2-м годах посещения – на 10-15% выше, чем у неорганизованных детей. Заболеваемость наиболее высока в период с сентября по апрель, пик заболеваемости приходится на февраль-март. Спад заболеваемости острыми инфекциями верхних дыхательных путей наблюдается в летние месяцы, когда снижается в 3-5 раз.

В настоящее время описано более 200 респираторных вирусов (риновирус, парагрипп, аденовирус и т.д.), но самый известный – вирус гриппа. Во внешней среде вирусы гибнут довольно быстро, но от человека к человеку передаются очень легко, воздушно-капельным путем. Выделение вирусов максимально на третьи сутки после заражения; неинтенсивное выделение вируса может сохраняться до 2-х недель. От момента заражения до появления первых признаков болезни необходимо совсем немного времени, иногда несколько часов, но в большинстве случаев – не более 4- х дней. Клинические проявления при всех ОРВИ похожи и не зависят от того, как точно данный вирус называется. К таким проявлениям относятся: кашель, насморк, повышение температуры, частый отказ детей от еды. Но принципиальная особенность гриппа может быть выражена фразой «плохо вообще». То есть, больше всего беспокоит не что-то конкретное – насморк, кашель, боли в горле, а именно, общие симптомы: очень высокая температура, сильный озноб, выражены сонливость и общая слабость.

Уважаемые родители, если у вашего ребенка поднялась температура, из носа «течет», кашель, он стал вялым и капризным, то необходимо собраться и начинать действовать. Ведь от правильности предпринятых вами мероприятий зависит то, насколько быстро выздоровеет ваш малыш.

Необходимо обеспечить больному ребенку:

1. ДОМАШНИЙ РЕЖИМ

Заметив первые признаки нездоровья, оставляйте ребенка дома, не отправляйте в детский сад или школу. Даже если симптомы ОРВИ незначительные – появился только насморк, самочувствие не нарушено, повышения температуры нет – посещать детские коллективы и людные места в таком состоянии не стоит. Опасность не только в том, что ребенок является источником инфекции для других, а в том, что на фоне сниженного вирусами иммунитета может быть наслоение еще одной инфекции. Важно обеспечить больному ребенку покой, чаще проветривать (даже зимой) и проводить влажную уборку комнаты, в которой он находится. Чтобы предупредить пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей и связанные с этим осложнения (ларингиты, бронхиты, отиты и т.д.) необходимо увлажнить воздух в комнате, где находится больной ребенок. Для этого можно использовать бытовой увлажнитель или развесить на батарее чистые мокрые пеленки, полотенца.

2. ОБИЛЬНОЕ ТЕПЛОЕ ПИТЬЕ

Во время болезни в организме скапливаются токсины, которые выводятся из организма через почки и потовые железы. Чтобы процесс выведения проходил более эффективно, необходима жидкость. Нужно давать ребенку побольше теплого питья (морсы из ягод, вода, травяные чаи), не менее 1-1,5 литра в сутки. Если у ребенка отсутствует аппетит, то надо предлагать ему любимые блюда, но не настаивать на том, чтобы он ел.

3. ТЕМПЕРАТУРА

Измерять температуру тела у больного ребенка необходимо каждые 2-3 часа. Вопрос, когда следует начинать понижать повышенную температуру тела, всегда требует индивидуального решения. Повышение температуры тела при инфекциях стимулирует выработку веществ в организме, которые призваны бороться с возбудителем. Врачи педиатры советуют не спешить сбивать температуру 38ºC-38,5ºC, если самочувствие ребенка не нарушено. Оденьте ребенка в легкую одежду, не кутайте, давайте больше жидкости. Однако есть исключения, если ребенок плохо переносит повышение температуры или были судороги на фоне лихорадки, сбивать температуру необходимо уже при 37,5ºC.

В качестве жаропонижающих у детей применяют препараты с парацетамолом и ибупрофеном. Они могут быть в виде сиропов, свечей, таблеток. Опасным является превышение возрастной дозы и частоты приема данных препаратов, поэтому перед тем, как дать ребенку жаропонижающее проконсультируйтесь с врачом.

4. НАСМОРК

Насморк – выделение обильной слизи из носа, так организм борется с инфекцией. В слизи содержатся вещества, нейтрализующие вирус.

Задача родителей не допустить высыхания слизи. Из лекарств допустимы применение только средств, смачивающих слизистую носа и продлевающих ее увлажнение, например, промывание носа физиологическим раствором или морской водой. Сосудосуживающие капли от насморка можно использовать не более 2-3-х дней перед сном или перед кормлением ребенка.

5. КАШЕЛЬ

Кашель – это защитный механизм организма. Даже в здоровом состоянии ребенок, кашляя, удаляет со слизью накопленное в легких, поскольку дышим мы не чистым воздухом. Мокрота при ОРВИ нейтрализует возбудителя, а потом кашлевым рефлексом удаляет «грязь» из бронхов.

Соответственно, средства, которые угнетают кашель применять нецелесообразно и даже опасно – они могут привести к тяжелым осложнениям. При кашле необходимы средства, смягчающие кашель и способствующие отхождению мокроты.

Больному ребенку важно придать такое положение, при котором облегчается дыхание: голову и туловище лежащего ребенка надо приподнять приблизительно на 20 градусов. Кроме того, надо часто менять положение тела при болезни: поворачивать малыша в кровати, брать на руки, держать вертикально. Для лучшего отхождения мокроты надо 3-4 раза в день на 2,5 минут придать ребенку такое положение, в котором голова и грудь опущены ниже туловища и ног. При этом проводят легкое поколачивание и вибрационный массаж грудной клетки.

6. ПРОТИВОВИРУСНЫЕ ПРЕПАРАТЫ, АНТИБИОТИКИ И ДРУГИЕ АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Применение противовирусных препаратов является наиболее эффективным, если оно начато не позже 2-х суток от начала заболевания, особенно при подозрении на грипп, но применять их можно только по назначению врача. При ОРВИ и гриппе антибиотики и другие антибактериальные средства могут быть назначены только врачом педиатром после осмотра ребенка.

Уважаемые родители, если у вашего ребенка появляются признаки острого респираторного заболевания, вам необходима консультация врача педиатра, так как, только специалист может правильно оценить тяжесть инфекции, определить необходимость и подобрать верное лечение. Если же вы лечите острое респираторное заболевание самостоятельно, но видите, что улучшений нет – показать ребенка врачу жизненно необходимо! Своевременное обращение за медицинской помощью предотвратят осложнения у ребенка, которые могут развиться после перенесенного ОРВИ.

Межрегиональный семинар «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество»

С 1 по 5 ноября 2017 года в пос. Лазаревское Краснодарского края проходил Межрегиональный семинар «Межрегиональный опыт обучения русскому языку: инициатива, инновации, творчество». Целями семинара стали:

- консолидация творчески перспективного кадрового ресурса регионального образования по сопровождению обучения русскому языку как родному, как неродному, как иностранному;

- систематизация инновационных идей и продуктов научно-педагогической деятельности работников образования в контексте основных направлений ФЦП «Русский язык» на 2016-2020г.г.;

- выявление и распространение лучших образцов педагогической практики учителей-победителей Всероссийского конкурса «Учитель года».

            В работе семинара принимали участие учителя русского языка и литературы МБОУ Багаевской СОШ № 3.  2 ноября в рамках темы дня «С русским языком можно творить чудеса»  Шапоренко Светлана Владимировна, Говоруха Елена Владимировна, Скворцова Надежда  Петровна представили выступление «Язык наших предков не должен угаснуть» (Обучение русскому языку как неродному в пространстве многонациональной школы).

 В своём докладе учителя-предметники поделились опытом  преподавания русского языка как неродного. Обозначив цели и проблемы обучения русскому языку, представили методы и приёмы, позволяющие повысить мотивацию, качество и результативность деятельности обучающихся-инофонов на уроках русского языка.

День словаря 2017

В рамках Всероссийского мероприятия «День словаря 2017» 21 ноября в МБОУ Багаевской СОШ № 3  учителем русского языка и литературы Н.П. Скворцовой была организована выставка словарей и проведён урок, посвящённый выдающимся лексикографам – В.И. Далю и С.И. Ожегову.