1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Исторические записки II

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
365- летию станицы Багаевская посвящается Из исторических записок. Часть II (Продолжение) Пятым историком изучающим вопрос появления казачьего городка Багай мы называем Мининкова Н.А. , ученого, занимающегося историей позднесредневекового Причерноморья в конце прошлого столетия (Доктор исторических наук, профессор РГУ родился в 1950 г.) . Он утверждает, что Багай в 1647 году существовал. 6) Однако, мнению Мининкова Н.А. противоречат следующие факты: 22.12.1647 в Москве при участии есаула донской станицы В. Микитина обсуждался вопрос строительства ЦАРСКОГО (не казачьего, а государственного укрепленного пункта). Есаул донской станицы В. Микитин, хорошо знающий ландшафты Нижнего Дона назвал несколько удобных мест, в том числе и остров Багаевской, «с одной стороны река Дон, а з другой стороны река Багай; а в длину того острова на две версты, а поперек на версту. И тот… остров первого (названного первым острова Кутлубанского) угожее… быть на том острове городу мочно ж». Данный факт указывает точно, что на 22.12. 1647 года Багая не существовало. Кроме того, В. Микитин описывает Оксайский остров в длину 40 верст выше Черкасского городка. «А тот Оксайский остров обшол… три городка: Черкасский, Манычь, Бесергенев… Да на том же… острову озеро в длину версты с полтора, а ширина с Москву реку, и рыбных… ловель много» Такое заявление еще раз подтверждает факт: До 1648 года говорить об образовании нашей станицы не приходится. 7) Историк и археолог З.А. Витков (1910−2006) ошибочно отнес выписку из войсковых челобитных от 22.12.1647 года к намерениям казаков построить свой городок. На самом деле речь шла о строительстве городка государева. 8) А.С Козаченко исследователь рубежа 20 и 21 веков говорил: «Поскольку государев город так и не был возведен на Богаевском острове… в скором времени, где-то в середине 17 века на угожем береговом острове был поставлен КАЗАЧИЙ городок Богай» Из вышесказанного следует, что российское правительство рассматривало возможность строительства царского городка, но по каким-то причинам такой городок так и не построило. А так как стратегическая необходимость в укрепленном пункте имелась, казаки сами после 1647 года такой городок поставили. 9) А.Ф. Рыбалкин багаевский краевед называет 1648 год, годом основания Багай – городка, ссылаясь на выписки из войсковых челобитных от 8.02.1648 г. Однако в данном документе говорится, что вопрос о построении царского городка обсуждался в уже указанной выше челобитной от 22.12.1647 года. То есть, челобитная от 8.02.1648 просто ссылается на события, указанные в челобитной от 22.12.1647. Не смотря на ошибку в указании документа, принципиальной неточности А.Ф. Рыбалкин не допустил. Нет информации подтверждающей или опровергающей мнение А.Ф. Рыбалкина. Информация, которой мы на данный момент располагаем, говорит, что в период между 1648 и 1667 годами городок был отстроен на острове Багаевском. (Продолжение следует) А.В. Шапоренко учитель обществознания МБОУ Багаевской СОШ№3