Положение о мониторинге успешности учащихся профильного класса МБОУ Багаевской СОШ №3
Цели:
-
отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой;
-
определение эффективности управления качеством образования.
Задачи:
-
непрерывно наблюдать за состоянием образовательного процесса и получать оперативную информацию о нем;
-
своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, и факторы, вызывающие их;
-
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
-
осуществлять краткосрочное прогнозирование развития процесса образования в школе;
-
оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ МОНИТОРИНГА
Набор показателей мониторинга должен быть ограниченным и постоянным в течение установленного периода;
Показатели должны носить оценочный характер;
Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
На подготовительном этапе должны быть:
-
Определены объекты мониторинга;
-
Установлены сроки представления информации;
-
Осуществлена разработка единого инструментария в форме «мониторинговых карт»
Практический этап:
Отработать технологию «запуска» мониторинга, сбора информации и «свертывания» ее на различном уровне - от учителя до руководителя ШМО; от руководителя ШМО до заместителя директора по УВР; от классного руководителя до зам. директора по УВР, ВР; от зам. директора по УВР до директора школы
Аналитический этап:
Предусматривает систематизацию информации, ее анализ и принятие управленческих решений
-
Зам. директора по УВР выдает классному руководителю стандартизированный бланк отчета «Мониторинг успешности обучения конкретного класса». Отчет рассчитан на 2 года .
-
Работа с этим документом позволяет классному руководителю:
-
Отслеживать успешность своих учеников в динамике,
-
Своевременно заметить сбой в учебе у отдельных ребят, выявить причины затруднений, оказать учащимся помощь, включив коррекционную работу психолога, учителя предметника и родителей.
-
Отчеты принимаются по итогам 1,2 полугодия, года.
Деятельность педагогического коллектива в режиме мониторинга достаточно продуктивна, ибо она формирует потребность педагогов в поиске новых и более эффективных форм индивидуаль6ной работы с учеником, чаще прибегать к помощи школьного психолога, способствует созданию условий для организации и проведения дополнительных занятий с учащимися.