1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Внеклассные мероприятия

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Текст

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку

«Звездный час»

6 класс

 

учитель английского языка

МБОУ Багаевская СОШ №3

Ештокина Вера Яковлевна            

 

Цели: Обобщение, систематизация страноведческих знаний учащихся о традициях празднования популярных зимних праздников в стране изучаемого языка и других странах мира.

Задачи мероприятия:

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к изучению предмета.
    • воспитывать инициативность и активность,
    • воспитывать уважение к культуре и традициям других народов,
    • воспитывать культуру общения, нравственное отношение к своей стране,
    • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели,
    • воспитывать чувство уважения друг к другу.

       Развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся,
  • развивать коммуникативно-игровые способности у учащихся,
  • развивать языковую догадку, смекалку,
  • развивать и тренировать внимание, память, мышление.

Образовательная:

  • формирование страноведческих, социокультурных знаний,
  • расширение кругозора учащихся.

     Практическая:

  • развивать умения понимать иностранную речь на слух,
  • развивать лексико-грамматические навыки учащихся в рамках предложенной темы,
  • развивать умения представлять себя, рассказывать о своих интересах, занятиях.

       Вид мероприятия: внеклассное

Форма: игра-соревнование

Класс: параллель 6-х классов

Год обучения: 5-ый

Оснащение:

-    компьютер,

-    интерактивная доска,

-    проектор,

-    СD диски с музыкой,

-    раздаточный материал (маркеры, бумага, таблички с номерами, звезды)

Подготовка:

-        создание презентации игры,

-        изготовление табличек с номерами от 1-4 для каждого участника,

-        изготовление звезд для начисления баллов участникам,

-        часы с секундной стрелкой

-        оформление кабинета,

-        изготовление диплома для победителя,

-        подготовка грамот для участников.

 

     Ход мероприятия:

       I.Организационный этап. Приветствие участников и гостей мероприятия.

Роль ведущих исполняют учитель и ученик. Один ученик выступает в роли наблюдателя, контролирующего правильные ответы участников и зачисляющего звезды.

Teacher (T): Good afternoon, dear boys and girls!

Student (S): Good afternoon, dear guests!

T: I’m Vera Yakovlevna

S: And I’m …..

T: We’re glad to see you in our intellectual competition…

T and S: “Star Hour”

S: 12 players will take part in a game to prove that they are the best, the most quick-witted, the cleverest.

T: To answer the question “who’s the best?”, our players will have to come through 4 rounds of the competition……., can you explain the rules of the game?

S: Sure.

   2. Объяснение правил игры.

  • The competition consists of 4 rounds.
  • Players answer the questions, raising numbers they have: from 1 to 4.
  • You can get a star for each correct answer.
  • Students who have the most numbers of stars enter the next round.
  • The first student, who gives the correct answer, gets an extra star.
  • So in the final round there will be only two players.
  • You’ll get instructions before each tour.

         _____________________________________

             -Соревнование состоит из 4х туров.

  • Участники отвечают на вопросы, поднимая таблички с номерами от 1-4
  • За каждый правильный ответ дается звезда.
  • Игроки, набравшие большее количество звезд, выходят в следующий тур. Участников может быть 3,4,5 и т.д.
  • Игрок, первый поднявший номер правильного ответа, получает дополнительную звезду.
  • В финал выходят только двое участников.
  • Задания каждого тура объясняются непосредственно перед его началом.

     3. Представление участников. Ход игры.

T: Now lets learn the names of our players. Don’t forget that you can get a star for the most interesting and original introduction.

(Участники игры по очереди представляют себя, рассказывая о себе, своих увлечениях, интересах, близких, друзьях, отвечают на вопросы ведущих.

Участнику самого оригинального представления присуждается звезда.)

Additional questions for students:

Do like studying? What’s your favourite school subject?

What do you enjoy doing after school?

What’s your hobby?

Do you have brothers or sisters? What does he/she like?

Do you like animals? Do you have a pet? Whats its name?

Do you do any sports? Whats your favourite sport?

How old are you? When is your birthday? …

S: It’s very nice meet you. Whose introduction do you like best?

T: All students did their best, thank you. But I think, ……….’s was the most interesting and original. He gets a star.

S: Ok, it’s time to call the topic of our competition and start the game.

T: We are going to speak about popular winter holidays and traditions to celebrate them around the world.

 

 

 

1 ТУР

ВИКТОРИНА

В первом туре игроки отвечают на 10 вопросов, выбирая правильный ответ из четырех предложенных.

1. What holiday don’t we celebrate in Russia?

     a) Boxing Day    b) New Year   c) Christmas   d) St. Valentine Day

2. When is Christmas Day in Great Britain and Western Europe?

     a) December 25th   b) January 25th     c) December 26th     d) January 7th

     3. Which two colours are the traditional colours of Christmas?

           a) blue and pink   b) red and green     c) yellow and pink       d)white and green      

3. What happens at 3 o'clock in the afternoon on Christmas Day in Britain?

     a) Santa Claus comes                     c) Queen congratulates the nation

     b) Children sing carols                   d) Family decorate a Christmas tree

4. What do British people traditionally eat for Christmas dinner?

     a) fish and pudding                       c) turkey and pudding

     b) turkey and jelly sandwiches     d) fish and cake

5. Why is December 26th also called Boxing Day? Because…

     a) there are Christmas boxing shows on TV

     b) people put presents and money into boxes for poor families

     c) all presents must be put into boxes

6. Where is there a New Year tradition to throw old things out the window?

     a) France           b)Germany         c)Australia     d)Italy

7. What country is famous for its “First Footing” tradition on New Year’s Day?

     a) Australia     b) Scotland         c) China         d) Russia

8.   Where do people celebrate New Year in February?

     a) Germany     b) Great Britain     c) Australia     d) China

9.  What does a word “heart” mean?

     a) свеча         b) сердце         c) Купидон         d) подарок  

 

2 ТУР

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Участникам предлагается закончить предложение подходящим по смыслу словом. Номер правильного ответа игроки записывают на карточку и поднимают вверх. Ребята, набравшие меньше всех звезд, покидают игру.

 

1) love   2) sun   3) on   4) at  5) sweets   6) hate   7) tulip   8) heart   9) rose

10) books

 

St. Valentine Day is 1)_____________the 14th of February.

It’s the day to give little gifts to people you 2)_______________.

The most popular presents are flowers and 4)_______________.

People of all ages send Valentine cards in the form of 5)_____________.

Red 3)____________is a symbol of love.

 

 

3 ТУР

РЕБУС

Участникам 3го тура предлагается разгадать 2 ребуса. Двое, справившиеся с заданием быстрее всех, выходят в финал.

 

1) T h e ’ + O I L + D E A R’+ 25-th letter of the alphabet     ( HOLIDAY)  

                   1 3 2    

 

2) ’Ivan’ +lemon +   10 +   5th alphabet letter                           (VALENTINE)

                   mo  e=i

 

4 ТУР

ФИНАЛ

Финалистам предлагается составить как можно больше слов из букв предложенного слова. Участник имеет право 3 раза использовать восклицательный знак вместо буквы, отсутствующей в главном слове. Победителем игры становится участник, назвавший слово последним.

                                       CONGRATULATIONS !

       5. Подведение итогов игры.

T: Ok, time passed very quickly. And now we know the winner. His names

S: How do feel? Can you tell us?

Победитель награждается дипломом. Всем остальным участникам раздаются похвальные грамоты за участие в соревновании.

T: Thank you for the game!

S: Good luck and take care!

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 8-10 классов

Учитель английского языка МБОУ Багаевской СОШ №3

Ештокина В.Я.

 

 

Роберт Бёрнс

 

Приветствие. Ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые преподаватели и ребята!

                       Мы рады видеть Вас на нашем литературном вечере.

25 января исполнилось 250 лет со дня рождения знаменитого шотландского поэта Роберта Бёрнса.

Ведущий 2: Наша гостиная посвящена этому событию. Сегодня прозвучат стихотворения Роберта Бёрнса, вы послушаете песни, написанные на его стихи, а в конце нас ждёт небольшое творческое задание. (Слайд № 1 – можно подобрать фоновую музыку, например, шотландскую волынку).

2.     Сценка на англ. языке.

Включаем слайд №2 (лучше в фоне включить шум снежной бури, ветра)

Актеры в сценке: крестьянка, крестьянин, мать Роберта Бёрнса, гадалка-цыганка.

Слайд № 3 (ветер всё ещё шумит приглушено).

Scene: A room in the Burns' neighbor’s house. A man and a woman are sitting there. The man is making something with a hammer. The woman is sewing.

 

Woman: The night is so stormy. It is snowing. Ооо! Somebody is knocking.

 

Husband: I'll open the door.

 

Burns' Mother (coming in): My dear neighbours! The storm has broken the roof of my house. May I spend this night at your place?

 

Woman: Oh, dear! You are welcome! Sit down, please. Let me have a look at your baby. What a handsome boy!

 

Husband: Hush! Somebody is knocking again. Who can it be? The snowstorm is so terrible!

 

Woman: Oh, a stranger may have lost his way. We can't leave anyone without help. Open the door, my dear.

 

Gypsy (entering the room): Hello! How are you? I'm cold and wet. May I warm myself in your house?

 

Woman: Of course, my dear Sarah. She is a Gypsy. She can tell fortunes.

 

Gypsy: What a nice baby! Let me see his hand. Oh, this boy won't be a fool. He'll be famous! He will glorify his family and his country.

 

За кулисами ведущий 1 читает стих.

При чтении стиха немая сцена!!

Разжав младенческий кулак,

Гадалка говорила так:

- Мальчишка будет не дурак.

Пускай зовется Робин.

Немало ждет его обид,

Но сердцем всё он победит.

Парнишка будет знаменит,

Семью прославит Робин.

Перевод сценки.

Комната в доме соседей Р. Бёрнса. В ней мужчина и женщина. Мужчина стучит молотком, а женщина шьет.

Женщина: Ночь такая ветреная. Снег идет. О! Кто - то стучится.

Мужчина: Я открою.

Мать Р. Бёрнса (входя в комнату): Мои дорогие соседи!! Шторм повредил крышу моего дома. Могу ли я переночевать у вас?

Женщина: О, дорогая! Добро пожаловать! Садись, пожалуйста. Можно я посмотрю на ребенка? Какой красивый мальчик!

Мужчина: Ого! Опять кто-то стучится. Кто это может быть? Пурга такая страшная!!

Женщина: О, возможно путник заблудился. Мы не можем оставить его без помощи! Открой, дорогой!

Цыганка (входя в комнату): Привет! Как дела? Я замерзла и промокла. Могу я у вас погреться?

Женщина: Конечно, дорогая Сара! Она – цыганка. Она предсказывает будущее.

Цыганка: Какой прелестный ребенок! Позвольте посмотреть его ручку. О, этот мальчик будет неглуп, он прославит семью и свою страну.

О биографии. Ведущие: (слайд № 4)

Ведущий 2: Гадалка не ошиблась: это был не обычный мальчик, а будущий писатель, получивший мировую известность и прославивший свою маленькую родину – Шотландию.

Ведущий 1: Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года, в шотландском селе Аллоуэй, в семье крестьянина. Он был первым из 7 детей. Когда Роберту исполнилось 6 лет, его отец взял в аренду большое хозяйство, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения. Благодаря отцу он получил прекрасное образование. С детства читал Библию, английских поэтов. Он читал все, что подворачивалось под руку, – от грошовых брошюрок до Шекспира и Мильтона. В школе он слышал только английскую речь, но от матери и старой прислуги приобщился к языку шотландских баллад, песен и сказок.

Ведущий 2: Бёрнс, хоть и обучался в сельской школе, но его преподавателем был человек с университетским образованием — Джон Мёрдок. Шотландия тогда была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. Под руководством Мёрдока Бёрнс занимался, помимо прочего, поэзией Александра Попа. Как свидетельствуют рукописи, литературным английским языком Бёрнс владел безукоризненно. В 1786 году выходит первая книга Бёрнса и поэт быстро становится знаменитым. Одной из главных тем его стихотворений является любовь. Давайте послушаем чудесные, нежные строки о любви. (Слайд № 5)

4.     Стихи про любовь – «Босая девушка», «Любовь» (на рус. и англ. яз.), «Любовь и бедность», «Возвращение солдата» и другие стихи можно включить, как на английском, так и на русском.

5.     О песнях, на стихи Бёрнса. (Слайд № 6)

Ведущий 1: Изначально многие произведения Бёрнса создавались как песни, были переработкой или писались на мелодию народных песен. Поэзия Бёрнса проста, ритмична и музыкальна, не случайно и в русском переводе многие стихи ложились на музыку. Созданием музыкальных произведений в своё время занимались Д. Шостакович и Г. Свиридов.

Ведущий 2: В репертуаре Александра Градского есть цикл композиций на стихи Бёрнса. Белорусская группа «Песняры» выступала с циклом произведений на слова Роберта Бёрнса. Часто песни на стихи шотландского поэта использовались в кинофильмах. Из наиболее популярных можно отметить романс «Любовь и бедность» из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тётя!» в исполнении А. Калягина и песню «В моей душе покоя нет…» из кинофильма «Служебный роман» (показывается отрывок из к/ф «Служебный роман» с песней «В моей душе покоя нет…»).

6. Исполнение песни. (У нас дети пели сами)

Ведущий 1: А теперь мы предлагаем вам прослушать песню Роберта Бернса, которую всегда поют на его день рождения или на Рождество.

1. Should old acquaintance be forgot

 

And never brought to mind?

 

Should old acquaintance be forgot,

 

And days of auld lang syne!

 

               Chorus:

 

And days of auld lang syne, my dear,

 

And days of auld lang syne,

 

Should old acquaintance be forgot,

 

And days of auld lang syne?

 

 

 

2. And there's a hand, my trusty friend!

 

And gie's a hand o' thine!

 

We'll take a cup o’kindness yet,

 

For auld lang syne.

 

               Chorus:

 

For auld lang syne, my dear,

 

For auld lang syne,

 

We'll take a cup o' kindness yet,

 

For auld lang syne.

7. Слово о народности стихов. (Слайд 7)

Ведущий 2: Великий немецкий поэт Иоганн Гёте говорил о Бёрнсе: «Не потому ли он велик, что старые песни его предков жили в устах народа, что ему пели их, тогда ещё, когда он был в колыбели, что мальчиком он вырастал среди них и сроднился с высоким совершенством этих образцов? И ещё, не потому ли он велик, что его собственные песни тотчас же находили восприимчивые уши среди его народа, что они затем звучали ему навстречу из уст жнецов и вязальщиц снопов, что ими приветствовали его весёлые товарищи в кабачке? Тут уж и впрямь могло что-то получиться».

Ведущий 1: Стихотворения Бёрнса на самом деле были очень популярны среди простых людей, среди бедняков и крестьян.

Бёрнс создал самобытную поэзию, в которой прославил труд, народ и свободу, бескорыстную и самоотверженную любовь и дружбу. Давайте послушаем эти стихотворения.

8. Стихи о народе, бедности, дружбе – «Честная бедность», «Джон – ячменное зерно», «Счастливая дружба» и т. д.

9. Ведущие о «Вечере с Бёрнсом» (Слайд № 8)

Ведущий 2: День рождения Роберта Бернса принято праздновать в форме ужина, так называемого Burns’ Supper, проводимого по определенному сценарию. Сначала - небольшое сценическое действо, со стихами, песнями и народными шотландскими танцами. (Слайд № 9)

Ведущий 1: В этот день из гардероба достается национальный костюм шотландцев. Килт и рисунок ткани - шотландка - передается только по семейной линии и определяет принадлежность к тому или иному клану. Кланы берут свое начало с давних времен, когда только горцы были разделены на кланы-семьи. Принадлежность к тому или иному клану до сих пор является важной характеристикой шотландской семьи.

Ведущий 2: Застолье в день Бернса состоит исключительно из блюд шотландской кухни. Хагис традиционно готовится из мелко порубленного ливера барана с добавлением овсянки и специй. Вместе с хагисом на праздничный стол подаются вареный картофель и репа. На десерт знающая хозяйка приготовит кранихен - взбитые сливки с малиной и поджаренными овсяными хлопьями. И, конечно, на столе в этот день - знаменитый шотландский виски. (Слайд № 10 – 11).

10. Стихи о Родине (Слайд 12, и когда читают стихи слайды 13, 14, 15).

Ведущий 1: В Шотландии очень любят Роберта Бёрнса, считают его своим национальным поэтом. Своей родине Бёрнс посвятил много прекрасных строк.

11. Стихи – «В горах моё сердце», «Прощание» и т. д.

12. Рефлексия. (Слайды 16-18)

Викторина.

1. На каком портрете изображен Роберт Бёрнс?

2. На каком рисунке изображен национальный флаг Шотландии?

3. Какой гарнир продают к основному блюду на ужине Роберта Бёрнса?