1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

6 класс "Делители и кратные"

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Урок математики 6 класс

Учитель МБОУ Багаевской

СОШ №3 Бакало Т.В.

Тема : «Делители и кратные»

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент (приветствие).

2. Актуализация знаний на основе устной работы.

3. Постановка проблемы и цели урока.

4. Тест.

5. Математический диктант.

6. Самостоятельная работа.

7. Веселая физкультминутка.

8. Задача на смекалку.

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов урока (оценивание, запись домашнего задания)

На сегодняшнем уроке вы сами назовёте тему урока. Но прежде поработаем устно.

Устная работа (методические рекомендации к УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной):

- Что называется делителем и кратным чисел? Приведите примеры.

- Какая дробь называется сократимой? Несократимой? Приведите примеры.

- Даны дроби

1/20; 20/80; 8/16; 9⁄11; 18⁄42; 1⁄14; 10/20; 18/24; 3/15

Прочитайте. Что можно сказать о дробях?

- Назовите НОД чисел, стоящих в числителе и знаменателе каждой дроби.

- Назовите несократимые дроби.

- Назовите количество сократимых дробей. Сократите.

А теперь придумайте и предложите тему урока. Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Перед нами встала проблема «Закрепление нахождения НОК и НОД разными методами работы на уроке». Разрешая эту проблему, решим основную задачу урока.

Цель урока: «Повторить и обобщить нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного».

Для решения нашей проблемы мы на уроке

1. Напишем математический диктант

2. Запишем число, составленное из номеров верных утверждений

3. Выполним самостоятельную работу

4. Решим задачу на смекалку.

Посмотрите на критерии оценивания вашей работы на уроке. За каждый правильный ответ, верное решенное задание на полях выставляйте себе 1 балл. В конце урока подсчитайте баллы и оцените себя. На уроке работайте сигнальными карточками.

Критерии оценивания урока:

  • 5 баллов – «3»
  • 6-8 баллов – «4»
  • 9 и больше – «5»

Для решения нашей проблемы напишем математический диктант (рабочая тетрадь, №29). Запишите:

1. Делители числа 18.

2. Множители, произведение которых равно 45.

3. Запишите вопрос и ответьте на него: НОД (18;45) =

4. Запишите результат сокращения дроби: числитель дроби равен 18, чтобы найти знаменатель утройте числитель и отнимите 9.

5. Согласны ли вы с высказыванием: «число 6 является общим делителем чисел 18 и 45»?

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга и выставьте на полях заработанные баллы.

  • 3 правильных задания – 1 балл
  • 4 правильных заданий – 2 балла
  • 5 правильных заданий – 3 балл

Следующий вид деятельности – запись числового кода (дидактические материалы к УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной). Запишите число, составленное из номеров верных утверждений:

1. Натуральное число m называют кратным натуральному числу n, если m нацело делится на n.

2. Число 74 кратно числу 7.

3. Число 8 является делителем числа числа 260.

4. Наибольшим общим делителем двух натуральных чисел называют наибольший из их общих делителей.

5. НОД (14;49) = 7

6. Дробь 5⁄9 несократима.

7. У числа 10 всего три делителя: 1; 2; 5.

8. НОК (7;9) = 63.

Проверьте ответ: 1, 4, 5, 6, 8.

Оцените свою работу:

Верно – 1 балл, неверно – 0 баллов.

Вы, ребята, молодцы. Много потрудились. Следующий вид работы, необходимый для достижения цели урока – самостоятельная работа (методические рекомендации, 6 класс, к УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной).

I вариант

I часть

Найдите:

НОД (64; 96),

НОК (36; 27).

II вариант

I часть

Найдите:

НОД (81; 108),

НОК (12; 28).

II часть

Вычислите:

0,32 + 7⁄20 - 4⁄25

Проверка и оценивание:

1 часть – 2 балла.

1 часть + 2 часть – 4 балла.

Вы поработали практически, отдохните. Веселая физкультминутка.

Следующий вид деятельности – решение задачи на смекалку - №174 (учебник).

Рефлексия:

- ребята, мы с вами замечательно потрудились, подведем итог урока. Вернемся к проблеме, вспомним цель урока.

- что мы сегодня закрепили на уроке?

- какой вид деятельности понравился вам больше?

- что вам понравилось больше всего?

Итог урока: подсчитайте свои баллы, оцените работу.

Запишите домашнее задание:

  • § 6, контрольные вопросы, стр. 57
  • Задача на смекалку № 175

Спасибо за урок, до свидания!