1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Диагностика учебных достижений на уроках православной культуры

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Диагностика учебных достижений 4 Б класса

 

Контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.

  Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-     стартовое тестирование

-     тестовые диагностические работы;

-     творческие работы;

-     участие в классных, школьных и районных мероприятиях и конкурсах

-     «портфель» ученика.

 

Портфолио ученикапредставляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.

            Оценка знаний по предмету проводится вконце года на основании собранной  учителем документации в виде выполненных детьми тестов, творческих работ, проектов, фактов участия детей в мероприятиях духовно-нравственной направленности.

Динамика результативности усвоения курса  учащимися фиксируется учителем. Моя задача обеспечить обоснование успешности каждого ребенка при изучении предмета духовно-нравственного содержания. Если учащийся не овладел определенным количеством практических знаний, он может получить положительную оценку за активность в общественной работе, аккуратность ведения тетради, фантазию и творчество, добросовестность, послушание,  за личные достижения в поведении или учебе.

По итогам года ставится оценка «Зачёт»

 «Зачёт» выставляется всем учащимся, которые активно участвовали на уроках, успешно выполняли задания различного характера, были активными участниками всех мероприятий и конкурсов

В конце года подводится итог всех достижений ребенка в виде выставки, защиты проектов или праздничного выступления перед одноклассниками, родителями, всей школой.

При выполнении детьми творческих и индивидуальных работ, выполнения домашних заданий допустима и даже предпочтительна помощь родителей, близких.  Совместная работа с родными при решении заданий духовно-нравственного содержания  обогатит и ребенка и родителей. Это будут  те самые дорогие минуты духовного общения  в семье, которых так не хватает в современной жизни.

В своём классе я веду карту наблюдёний  в течение года. Здесь зафиксированы положительными оценками результаты работы моих учащихся. Работы хранятся в портфолио.

Ученики моего класса выполняли тест, 11 человек класса принимали участие в школьной олимпиаде в рамках «Наше наследие» по теме «Отечественная война 1812», где заняли три призовых места.

Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы.

Так на первом уроке по теме «Моя Родина – Россия» дети нарисовали рисунки. В конце урока прошла выставка работ, по теме «Культура и религия» выполнили рефераты, по теме «Пасха» сделали проекты в группах, индивидуальные поделки и рисунки. По темам «Совесть и раскаяние», «Золотое правило этики» написали сочинения. Перед праздником «Рождество» в классе прошёл утренник, учащиеся делали Рождественские открытки. В марте в школе прошла неделя православной книги, где учащиеся моего класса приняли активное участие. Дети сделали выставку православных книг, которые есть дома. По теме «Зачем творить добро» сделали презентацию, театрализованную сценку «Правила поведения в храме». Мною был проведён тест «Золотое правило нравственности», где результаты оценивались словесной оценкой «Молодец»,  "хорошо". Детям нравится подбирать пословицы к заданным темам, рисовать рисунки, работать со словарями, дедать поделки, проекты,  искать материал в интернет-ресурсах.

Особый интерес у детей вызвала такая форма работы как интервью. Ребята брали интервью у своих родственников, знакомых. Замечено, что отношения между детьми в классе стали более ровные, доброжелательнее, ответственнее, доброжелательнее.

На каждом уроке стараюсь вносить хотя бы элементы самостоятельного поиска, так создается проблемность в обучении – важное основание для активной мыслительной деятельности учеников.                  

      Успешно применяю технологию критического мышления, основные виды коммуникативной деятельности, работу по группам, технологию проектной деятельности,, различные творческие задания, современные формы и приемы обучения, физминутки. Вместе с этим, использую различные игровые методики.

Безоценочная система не сковывает детей. Они много рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. На уроках часто просто направляю беседу.      Дети сами задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Меня радует, когда на уроках возникает дискуссия, значит, тема занятия интересна учащимся.

 Ожидаемый результат

Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

 

 

 Таким образом, система диагностики помогает увидеть рост знаний детей, увидеть их достижения, а  уроки «Православной кольтуры» помогают формировать порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции России