1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Наши учителя

Учителя биография, работы, достижения.

Наталья Николаевна Шаталова - Учитель истории

Наталья Николаевна Шаталова
COM_WORKFORCE_WFBACK
Шаталова Наталья Николаевна, родилась 08 января 1958 года в г.Новошахтинске. Образование высшее, окончила Харьковский Государственный Институт Культуры в 1985 году. Работаю в Багаевской средней школе №3 учителем истории.
   Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
    Мои ученики часто спрашивают меня о том, почему я стала учителем, почему выбрала именно историю. А действительно, почему?
   Дети – это не просто маленькие доверчивые существа. Это Люди, такие же, как и мы, взрослые. Со своими проблемами, чувствами и мыслями. Только чувства у них острее…
    Именно в детстве эти самые Люди учатся жить и работать, познавать себя и окружающий мир, учатся дружить и общаться, любить и прощать. Их, так же как и нас, мучают вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Кто поможет им разобраться с этими непростыми вопросами, кто подскажет верный путь? Только тот, кто увидит в этом маленьком человеке не только одного из своих учеников, а, прежде всего, Личность. Да, именно Личность, ведь даже маленький ребенок имеет свой характер и свой взгляд на жизнь…
    Чего ждут от нас ученики? Знаний? Думаю, что не этого, вернее, не только этого. Они ждут от нас понимания, они ждут от нас любви… А как часто мы стараемся их понять, вникнуть в их сложный детский мир? У каждого из нас своя жизнь, свои проблемы. Да и как за 40 минут урока объяснить им не только новую тему, но и подсказать правильное решение этой самой проблемы? А они ждут от нас дружеского расположения, поддержки, одобрения…
   Скажите, вы замечали, как меняется взгляд ребенка, которого похвалили? Особенно, если этот ребенок – не отличник, привыкший к похвале, а обычный троечник? Его глаза светятся радостью, в них появляется надежда на успех. А часто ли мы замечаем такие «мелочи»? А ведь если учитель сможет разглядеть такого ученика, если обратит на него внимание, то ребенок поверит в себя, в свои силы. В этом таится путь к успеху...
    Я не берусь утверждать, хороший я учитель или нет, пусть это решают мои ученики. Но я стараюсь делать так, чтобы ребята, приходя в школу, чувствовали, что их ждут в этих стенах, их любят, им всегда рады, им готовы помочь. Я стремлюсь уделять больше внимания своим воспитанникам, хочу, чтобы они видели во мне не только учителя, но и старшего друга. Я не пытаюсь их осуждать, я просто их люблю.
    Я поняла, что не зря стала учителем тогда, когда одна моя ученица сказала: «Спасибо за то, что любили нас, за то, что прощали наши ошибки». И чем чаще я слышу подобное от своих учеников, тем больше убеждаюсь в правильности выбранной профессии.
    И еще. Я люблю свой предмет. История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…

Особенности подросткового возраста

ЮИД

Развитие волонтерского движения

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива

Самоуправление в 5 "А" классе

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте